Рождение двигателя Лиаз / Liaz преподает на начало 50х годов, когда грузовые машины "Шкода" Skoda, производство которых осуществлялось на Пражском заводе "АВИА",были перенаправлены в город Либерец, в северную часть Чехословакии. Для этой цели были произведены некие реконструкции на территориях механических предприятиях, в таких населённых пунктах, как Либерец, Мнихово, Градиште, Рыновице и Свияны-Лоуков. Здесь и были организованы Либерецкие автомобильные заводы «Liberecke Automobilove Zavody» сокращение которой и стала столь популярная на сегодняшний день аббревиатура ЛИАЗ / LIAZ.
Именно здесь в первых числах января 1952 года в населённом пункте Рыновице было положено начало производства бескапотных грузовиков Шкода-706R, а ровно через один год в январе следующего года (1953), когда компания Лиаз / Liaz стала самостоятельной организацией, было выпущено на конвейер свыше чем 950 машин.
Через определённый период времени база в городе Яблонец-над-Нисой стала основной производственной базой. Грузовики Шкода-706KT и 706МТ начали впервые собирать в городах Мнихово и Градиште, хотя двигателя к ним первоначально выпускали в городе Хинихове, и только затем в Яблонец-на-Нисе. Эти очень простые, неприхотливые, надёжные и в тоже время
недорогие в обслуживании машины стали основой так называемой сотой серии «100» тяжёлых грузовиков, у которых кабина находилась над самим двигателем. В дальнейшем подобные машины завоёвывали рынки промышленных стран.
Самая первая серия «Лиаз 100» состояла из двух базовых грузовиков общей массой 16-19 тонн, а также седельные тягачи для автопоездов общей массой 36-38 тонн. Производство седельного тягача Лиаз 100.45 началось с 1947 года, а по истечению следующего года новое появление тяжёлых грузовиков 100.05(8,5 тонн). Из группы 706МТ остались только самосвалы МТS24, MTSP24, а также MTSP27. Следующее поколение машин Лиаз сформировалось в начале 80х годов. В 1980х., двигателя имели исполнения Лиаз М634, Лиаз М636, Лиаз М637, Лиаз М638 и Лиаз М640 мощностью от 210 л.с до 320 л.с., как промежуточного охлаждения так и с турбонаддувом.
В 1966 году в производство было запущенно абсолютно новую серию грузовых машин Шкода (Skoda) 706MT, на базе которых стоят шестицилиндровые рядные дизельные двигателя Лиаз М630 (180 л.с) и разработанный спустя 3 года дизельный двигатель Лиаз М634 (210 л.с).
Новое поколение на то время всё ещё чехословацких грузовиков Шкода Лиаз 110 отличалась своей оригинальностью и креативностью в дизайне. В последствие ещё было произведено несколько образцов моделей, что и позволило в конечном итоге произвести поистине оптимальную модель грузовика с безупречно проработанными мелочами, и что немало важно унифицированными запасными частями.
На сегодняшний день мы предлагаем весь спектр запчастей для дизельного двигателя Лиаз всех моделей и модификаций М630 ,М634, М636, М637, MS637, М638, MS638, М640, MS637, а также капитальный ремонт с последующей гарантией, гарантийное и послегарантийное обслуживание.